Личный брендинг фрилансера

Тот факт, что сначала вы работаете на имя, а потом имя работает на вас, конечно, известен многим. При этом удивительно то, как много фрилансеров игнорируют эту очевидную истину. А ведь известное имя может принести гораздо более высокие гонорары.

Сделать так, чтобы ваше имя стало известно множеству клиентов достаточно трудно: в первую очередь вы должны стать специалистом высокого уровня и держать качество ваших работ на стабильно высоком уровне. Тогда клиенты будут возвращаться снова и снова. Сработает и «сарафанное радио»: клиенты будут рекомендовать вас при всяком удобном случае и, как следствие, общее количество заказов увеличится. Заказчики очень ценят специалистов, которые не срывают сроков сдачи работы, для них это не менее важно, чем высокое качество. Старайтесь всегда быть на связи и выполнять работу точно в срок. Специалист узкого профиля сегодня в среднем более востребован, чем фрилансер-многостаночник. Клиент, подбирая исполнителя под конкретный заказ, прежде всего смотрит на основную специализацию. И если ему нужен анимированный баннер, то заказ с большой долей вероятности уйдет именно фрилансеру, который занимается исключительно баннерами. Чем еще хороша узкая специализация — это хорошая запоминаемость вашего имени. Можно быть уверенным, что, когда в следующий раз клиенту снова понадобится баннер, первым он вспомнит именно того фрилансера, с которым работал ранее.

Каким образом фрилансеру рекламировать себя и свои услуги?

Существует несколько подходов. Можно создать собственный блог, на страницах которого рассказать о себе и представить портфолио из выполненных работ. Не стоит забывать и о профессиональных сообществах. Постоянное общение на специализированных ресурсах позволяет оперативно отслеживать быстро меняющуюся ситуацию и часто приносит новых заказчиков.

Также стоит завести себе аккаунты во всех известных социальных сетях. Если постоянно поддерживать активность в соцсети, то можно получить достаточно стабильный поток заказов именно оттуда. То есть следует использовать любую возможность рассказать о себе как можно большему количеству людей. При подаче себя как специалиста не стоит излишне скромничать — если вы действительно хороший специалист, пусть о вас узнают!

Ваш бренд должен быть запоминающимся. Для этого стоит создать узнаваемый стиль. Желательно на разных форумах и фриланс-ресурсах использовать один и тот же никнейм и постоянную запоминающийся аватар.

Таким образом, вы будете чаще попадаться на глаза заинтересованным в ваших услугах заказчикам. Старайтесь быть не только хорошим исполнителем, но и самостоятельно вырабатывать идеи. Хороший эффект дает участие в различных конкурсах и проектах, в которых востребовано креативное мышление. Победа в таком проекте сильно увеличит вашу репутацию в мире фриланса и обязательно принесет новых клиентов.