Пять простых шагов для регистрации ИП

Многие начинающие бизнесмены не подозревают, с какими сложностями им придется столкнуться в процессе регистрации собственного бизнеса. Для того, чтобы открыть свое предприятие, мало иметь хороший бизнес-план и надежных инвесторов. Самым проблемным этапом является бумажная работа. Благодаря последовательному алгоритму действий, даже неопытный в сфере бизнеса человек сможет грамотно, в соответствии с законодательством, составить необходимые документы. Ниже приведена последовательность действий при подготовке документов для регистрации ИП.

Шаг 1. Выбор системы налогообложения. Пожалуй, самое важное в бизнесе — уметь правильно платить налоги. Это необходимо не только для того, чтобы у контролирующих органов не возникало вопросов в процессе проверки, но и для экономии собственных средств. Для ведения индивидуального предпринимательства наиболее выгодными режимами уплаты налогов являются ЕНВД, УСН и патент. Данные режимы разработаны специально для ведения ИП, так как они приводят к снижению налоговой нагрузки и упрощения бухгалтерии.

Шаг 2. Определение основного и дополнительных видов деятельности согласно классификации по ОКВЭД. Необходимо внести все виды деятельности, которыми индивидуальный предприниматель планирует заниматься, в специальный регистрационный бланк.

Шаг 3. Подготовка документов для регистрации. Для граждан Российской Федерации необходим следующий перечень документов:

  • паспорт и его заверенная копия;
  • заявление о государственной регистрации;
  • Свидетельство ИНН;
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (если вы выбрали именно эту систему).

В некоторых случаях могут потребоваться дополнительные документы, чтобы избежать неожиданных неприятностей, имеет смысл получить юридическую консультацию до подачи документов на регистрацию ИП.

Шаг 4. Подача документов налоговые органы или МФЦ. Все документы должны быть приведены в соответствующий вид и собраны в аккуратную папку. Перед личным посещением налоговой желательно позвонить и предупредить о своем приходе, заодно и уточнить номер кабинета и время приема. Альтернативным способом подачи документов на регистрацию ИП является обращение в МФЦ — многофункциональный центр государственных услуг. Для подачи документов, конечно же, лучше всего обратиться лично в налоговую или МФЦ, но если такой возможности нет, можно поручить это сделать доверенному лицу или отправить пакет документов по почте, предварительно заверив заявление на регистрацию у нотариуса. После подачи документов на регистрацию ИП необходимо забрать расписку о том, что документы были переданы на рассмотрение, чтобы в случае каких-либо накладок в работе регистрирующих органов не возникло необходимости восстанавливать документы.

Шаг 5. Получение документов о регистрации ИП. Сведения о регистрации вас в качестве ИП в среднем занимает не более недели, как правило регистрирующий орган сообщает дату готовности документов при их подаче. Для того, чтобы забрать готовые документы, необходимо взять с собой следующие документы:

  • паспорт;
  • расписку, выданную регистрирующими органами после получения документов;
  • доверенность, если документы предназначены для другого человека.

После выдачи документов необходимо проверить их, что называется, «не отходя от кассы».

В нем должно быть следующее:

  • основной документ;
  • свидетельство о регистрации индивидуального предпринимательства;
  • документ о получении идентификационного номера налогоплательщика (ИНН);
  • выписка из государственного реестра ЕГРИП;
  • грамматические ошибки (тщательно проверьте правильность написания своего ФИО, дату рождения и другие данные).

Кроме налоговой, индивидуальный предприниматель должен получить регистрацию в Пенсионном фонде. Этими вопросами также занимаются регистрирующие органы, после чего высылают на указанный адрес прописки или проживания уведомление о регистрации в Пенсионном фонде. Если письмо не было получено вовремя, предпринимателю необходимо обратиться в Пенсионный фонд, прихватив с собой оригиналы и копии свидетельств о регистрации ИП и ИНН.

При открытии счета для предпринимательских целей некоторые банки могут запросить присвоенные коды статистики. Также они могут понадобиться и для подачи отчетных документов в Росстат. В отделениях Росстата крупных регионов существуют онлайн-сервисы, позволяющие узнать коды статистики.

 

Офис №1

Площадь: 14м2
Рабочих мест: 4
Офис свободен
Офис арендован
Подробнее
×

получить консультацию, видео или записаться на просмотр
WhatsApp

https://www.high-endrolex.com/2