Как вести бухгалтерию ИП?

Ведение бухгалтерии ИП требует определенных профессиональных знаний, поэтому выполнять эту работу должен человек со знанием дела. Быть таким человеком может нанятый штатный или внештатный (аутсорсинг) сотрудник, сам владелец предприятия. Главное, чтобы вся бухгалтерская отчетность была представлена в государственные органы в требуемой форме и в срок.

Какие же требования выдвигаются к ведению бухгалтерии ИП в 2018 году?

Основные принципы ведения бухгалтерии ИП в 2018 году прописаны в федеральном законе №402. В этом документе фигурирует фраза, что ИП имеет право не вести бухгалтерский учет, однако воспринимать ее буквально не стоит. Владелец предприятия обязан вести налоговый учет и предоставлять налоговую документацию, оформленную согласно действующих требований, в государственные органы. Не стоит обобщать понятия бухгалтерского и налогового учета, однако для эффективного управления бизнесом необходимо иметь базовые знания в обеих областях.

Для своевременного проведения налогового учета ИП необходимо предоставить в налоговую службу данные о своих сотрудниках (начисление и оплата сборов в пенсионный фонд, Соцстрах и так далее), первичную документацию, банковские, кассовые и другие документы. Заниматься этим вопросом самостоятельно довольно сложно, но если предприятие только начало свою деятельность или на нем работает сравнительно небольшое количество сотрудников, нужно до наступления отчетного периода поэтапно выполнить следующие действия:

Если предприятие только начинает свою работу, то нужно сразу определиться с налоговым режимом работы. Каждый режим предполагает свои процентные ставки выплат налоговых сборов и сроки подачи отчетной документации.

После прохождения первого отчетного периода подводятся результаты, то есть просчитывается разница между доходами и расходами предприятия за отчетный период. Полученные данные станут основой для расчета налоговой нагрузки.

Далее следует подготовить налоговую отчетность согласно установленной форме. Сделать это лучше после ознакомления с образцами заполнения документов на сайте налоговой службы, та как формы для заполнения часто меняются или дополняются. Отдельно стоит уделить внимание бумагам, которые будут заполняться на сотрудников. В случае их неправильного заполнения на предприятие может быть наложен штраф или применены другие более серьезные санкции.

Оформите в электронном и письменном виде всю отчетную документацию за продаваемый на проверку в налоговую службу период. Это требование необходимо соблюдать, так как плановая или внеочередная проверка может потребовать предъявить подобную информацию в срочном порядке.

Обратите внимание, что форматы налоговой документации и сроки ее подачи в налоговую службу напрямую зависят от налогового режима, а процентные ставки сборов — от налогового режима и от внутренней политики региона страны. Последнее означает, что процентные ставки для отдельных отраслей экономики могут быть уменьшены с целью развития или стимулирования рыночного сектора. Более детальную информацию по данному вопросу стоит узнавать непосредственно в местном отделении налоговой государственной службы.

Таким образом, самостоятельное ведение бухгалтерии ИП требует, как минимум, знания основ ведения налогового учета. Это позволит избежать сложных ситуаций с налоговой службой и станет основой для повышения финансовой эффективности работы предприятия.

Офис №1

Площадь: 14м2
Рабочих мест: 4
Офис свободен
Офис арендован
Подробнее
×

получить консультацию, видео или записаться на просмотр
WhatsApp

https://www.high-endrolex.com/2